Как долго нужно будет ходить к логопеду?
Практически невозможно точно определить сроки логопедической работы, т.к продолжительность зависит от структуры нарушения, а так же ряда факторов, влияющих на эффективность работы логопеда. Поэтому, если Вам предлагают "За 7 занятий гарантированно поставить звук "Р" или нечто подобное - это 99% обман! А теперь подробнее о 5 основных факторах, влияющих на скорость достижения результата:
1. Физиологические возможности ребенка
Насколько артикуляционный аппарат ребенка готов к постановке звуков. Может ребенок полностью готов и ему достаточно показать правильное положение языка и губ при произнесении того или иного звука. Тогда коррекционная работа пройдет достаточно быстро. А если у ребенка, например, слабые мышцы языка, не достаточно сильная воздушная струя и мн.др. - в таком случае коррекционная работа займет более долгий период времени. Так же значительное влияние оказывает возраст - чем старше, тем быстрее ставятся звуки, т.к. больше самоконтроля, понимания, как это важно и зачем это нужно.
Консультация логопеда
2. Выполнение домашних заданий и рекомендаций логопеда
Четкое следование рекомендациям логопеда и выполнение домашнего задания напрямую влияет на срок логопедической работы, а так же на то, какой характер будет носить ее результат. Если родители выполняют с ребенком домашние задания, контролируют речь ребенка на этапе автоматизации звука и следуют рекомендациям, то на выходе мы получим результат, который будет носить постоянный характер. И напротив, при несоблюдении рекомендаций и невыполнении домашних заданий результат будет временный и очень скоро ребенок вернется к старому произношению, потому что звук не был доведен до автоматизма. С логопедом ребёнок занимается 2-3 раза в неделю по 40 минут, а кто все остальное время должен следить за его речью?
3. Частота консультаций
Большое значение имеет и то, как часто ребенок посещает логопеда. Чем тяжелее дефект, тем чаще ребенок должен заниматься, тем быстрее и качественнее будет результат. Занятия 1 раз в неделю в очень редких (индивидуальных!) случаях приводят к результату. Как правило, такая частота занятий (раз в неделю) практически не имеет смысла. Оптимальный вариант в большинстве случаев - 2-3 занятия в неделю. Больше - можно, меньше - нельзя. То же самое касается прогулов, болезней и т.п. Как только образуется пауза - идёт регресс достигнутых результатов. Поэтому, пока не достигли всех целей (поставили все звуки) - никаких больших перерывов (лето, отпуска, каникулы и т.п.)! Иначе потом придется возвращаться к тому, что уже прошли. Нужно уехать или долго болеете (если болезнь не связана с речевым аппаратом) - переходите на онлайн занятия! Да, они менее эффективны, но это лучше, чем совсем ничего.
Представьте, что Вы решили ходить в спортзал - похудеть или набрать мышечную массу. Сильно Вы изменитесь, занимаясь 1 раз в неделю, не соблюдая рациона питания, рекомендаций тренера и делая перерывы по 2-3 недели? Конечно, нет. Мышцы языка - так же, как и мышцы нашего тела, нуждаются в регулярных тренировках и системном подходе к получению желаемого результата.
Занятия с логопедом
4. Сложный диагноз
К сожалению, многие родители безответственно относятся к речи своего ребенка: "Сам заговорит", "Само пройдет", "Занимается с логопедом в детском саду" и т.п. И приводят к нам детей, которым остался год до школы или даже меньше; детей после специализированных коррекционных детских садов (смотрите статью про логопедов в детском саду), где им не помогли (иногда после таких садов приводят даже совсем не говорящих детей, т.е. за 3 года в саду ребенок даже хоть как-то говорить не научился!), младших школьников, у которых полный "завал" двойками и тройками по всем предметам (не только по языку и литературе) и т.п.
Если ребенок "запущен", на его исправление уйдет масса времени даже при ежедневных занятиях, возможно годы занятий. Например, при дизартрии - может и несколько лет занятий, плюс лечение медикаментами по назначению невролога.
5. Отношение ребёнка и взрослых к проблемам речи и умственного развития
Приводят мальчика 3х лет (практически не говорит) на первое занятие. Люди с Кавказа, со своими традициями. На втором занятии его уже нет. Звоним узнать, что случилось. Мама отвечает: "Он сказал, что не хочет ходить". Мы пытаемся узнать, почему ребёнок 3х лет решает такие вопросы и получаем ответ: "Он мужчина, он решает". Со всем уважением к подобным традициям, но... А что подобные дети заявят о школе? А потом курьером всю жизнь будет бегать? И подобные случаи, когда дети манипулируют взрослыми - масса. Чрезмерной опекой и потаканием прихотям ребёнка Вы не проявите свою любовь, но гарантированно вырастите эгоиста, который потом очень сильно пострадает в жизни, как только узнает, что остальным людям плевать на его "хочу/не хочу". Поэтому с малых лет объясняйте значение и приучайте своих детей к слову "Надо!".
Регулярно и родители попадаются, которые ходят по разным диагностикам или логопедам "для галочки". Здесь "песенки не поют", там "результата не увидела за 4 занятия", или "у нас уже было 6 логопедов, вы седьмые, поэтому у меня есть достаточный опыт для определения квалификации логопеда". У вас будет достаточный опыт для определения квалификации ТОЛЬКО тогда, когда вы:
1. Закончите очно профильный ВУЗ по специальности "логопед". Не курсы, переквалификацию из "бухгалтера" в "логопеды", не "видосики в социальной сети", а ВУЗ: 5 лет очных занятий и практики. Желательно закончить такой ВУЗ хотя бы без троек, а то почему-то у "квалифицированных троечников" никто (и вы в том числе), не хотят ни учитья ни лечиться.
2. Поработаете хотя-бы 3-5 лет по специальности с детьми и взрослыми, наберетесь опыта.
Если в Вашем резюме нет этих двух пунктов, то мнение о "достаточном опыте для определения квалификации" буде чисто субъективным и никак к реальности не относится, а значит такое мнение только навредит Вашему ребёнку.
Поэтому, у нас логопедов отбирает, обучает, контроллирует логопед-дефектолог с двумя высшими образованиями (второе медицинское) и двумя красными дипломами, опытом работы с 2002 года. И если в наших центрах Вам показалось что-либо непонятным - никогда не стесняйтесь задать вопросы логопеду, оператору, куратору - кому пожелаете. И тогда получите исчерпывающий ответ, почему именно так, а не иначе. Учитесь на чужих ошибках, а не заставляйте собственного ребёнка страдать от Ваших ошибок!
Поэтому, дорогие родители, помните, что Ваша любовь к ребенку должна выражаться не только в поцелуях, формате "сыт/одет/обут" или потакании его капризам! Вы должны быть внимательны к его проблемам, выявлять их на ранней стадии и решать, объясняя ему что такое слово "Надо!", чтобы потом Ваша беспечность не привела к таким результатам, которые мы наблюдаем каждый день.
Так как все наши центры находятся в под единым управлением и контролем, то логопед в каждом центре мотивирован на максимально быстрое исправление проблем в речи ребенка, ведь это напрямую влияет на его премию. Мы следим за каждым занятием, за сроками постановки каждого звука.
Поэтому, при обращении к нам Вы можете быть уверены в максимально быстром исправлении всех сложностей в речи Вашего ребенка!
Не нужно откладывать решение проблем" на потом", обращайтесь к нам прямо сейчас! Для вас или вашего ребёнка диагностика абсолютно бесплатна!
Мы проводим занятия с логопедом онлайн по удобным вам средствам связи через интернет независимо от вашего места проживания.
Наши логопеды рады вам помочь каждый день без выходных 9:00 до 21:00 по московскому времени.
Вы можете очно посещать наших логопедов в Москве, выбирайте район!